Открытый телеканал


Previous Entry Share Next Entry

НУ ВОТ, СНОВА ОНИ ГОЛОВУ МОРОЧАТ

Рава Ашлага признавали великим каббалистом. Даже те, которые потом плевали на его могилу. Что поделаешь, каббалистов не любят. Кому хочется слышать Правду.

В 20-х годах, когда еще и не снился миру тот ужас, который ждал его впереди, вдруг появился рав Ашлаг и объявил:

- Надо уезжать!

Удивились евреи, ответили:

- Уважаемый рав Ашлаг (все-таки он был судьей в Варшаве, человеком уважаемым), знаем, что вы очень много работаете, отдохните.




Тогда он повысил голос. Сказал:

- Уезжать надо срочно! Все бросать и уезжать.

Ему ответили, но теперь уже резче:

- Не будоражьте, пожалуйста, евреев, нам не надо этой вашей паники.

Тогда он начал действовать. Сумел заказать домики в Швеции, сбил с «пути истинного» триста семей, готовился отплыть с ними в Палестину.

Его вызвали «на ковер» руководители общины. Сказали жестко:

- Нас три миллиона евреев, мы чувствуем себя здесь дома, в безопасности, и мы просим вас, рав Ашлаг, замолчать.

Он сказал:

- Это невозможно. Потому что приближается Катастрофа.

- Откуда ты знаешь это?! – спросили.

- Я вижу. Умоляю меня услышать.

Ему сказали:

- Если ты «не заткнешься», рав Ашлаг, то ты перестанешь быть судьей, это, во-первых, а во-вторых, мы потребуем прекратить с тобой любое общение. Мы изолируем тебя от наших братьев. Потому что ты разносишь заразу.

Он сказал:

- Делайте со мной, что хотите, молчать не буду.

Решением «мудрецов Торы», его лишили должности, сделали «неприкасаемым» в еврейской общине. В результате в Эрэц Исраэль он уехал один, с семьей в 1922 году. И уже оттуда просил, взывал, молил.
Не слышали.

В 1940-м году на последние деньги выпустил газету «Народ». Сам стоял на светофорах, раздавал ее, просил прочитать, поддержать…

Если не рассчитывать на чудо, - было там написано, - то становится ясно, что наше существование – как каждого в отдельности, так и в качестве народа – балансирует на весах жизни и смерти… от всех без исключения требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь. Если на этом пути мы не выступим сплоченными рядами против громадных сил, служащих сатане, то надежде нашей заранее суждено погибнуть…

Не услышали и тогда, в 40-м году! Разделенные на партии, блоки, мнения, не смогли объединиться даже тогда! Поразительно!

В результате случилось, то, что случилось. Из огромной еврейской общины Польши почти никого не осталось.
Известно, что «мудрецы Торы», осудившие рава Ашлага, просили народ простить их за слепоту. Но было уже поздно. Уже дымили трубы крематориев. Уже выводили в последний путь измученных евреев Варшавского гетто. Да разве только их?! Наших родных, любимых, уводили навсегда…

Прошло много лет. У нас есть уже свое государство, сильная армия. Мы в технологиях первые, медицина у нас лучшая, и пускай мы окружены врагами, пускай вздрагиваем от кровавых терактов… но на следующий день уже забываем о них. Такой у нас характер. И по опросам – оказывается – мы люди счастливые…  

И тут, в этом счастье, снова появляются эти каббалисты и говорят:

- Будет плохо.

Им отвечают:

- Только не надо паники, мы дома, мы сильные, мы никого не боимся.

- Такие, какие мы сегодня, мы миру не нужны, -  отвечают каббалисты.

- Какие такие?

- Каждый для себя.

Пишут мне в Фейсбук, на почту:

- Скажи Лайтману, что не надо нам угрожать. О какой такой Катастрофе он говорит?! И почему у него на все вопросы один ответ: единство народа. От всех болезней у него одна пилюля… Он, наверное, книг не читал?!

Вот так все и возвращается. Снова раздражают каббалисты. Раздражает эта их уверенность - если не будет Единства, то ничего нас не спасет.

Тем временем единства нет. И им никто не занимается. Технологиями занимаются, медициной, армией. А Единством – нет.

Левые ненавидят правых. До унижений, драк, презрения. Рубятся ашкеназы с сефардами, припоминают обиды. Шантажируют ортодоксы: дадите деньги, войдем в коалицию, не дадите - нет.

Разделены и религиозные сионисты, а, казалось бы, чего им делить?! Община эфиопских евреев на грани войны со всеми.

И мы, «русские», не едины. Больше того, когда слышим слово «единство», морщимся. Это для нас расплывчатое понятие. Мы начитаны, образованы, верим в силу.

Перечислять еще?!

Так мы живем. Так живем, все больше отдаляясь друг от друга. Народ Идеи. Идеи Единства. Идеи «Любви к ближнему». Мы ведь на этой основе стали народом.

И забыли об этом. Какое такое единство? Какая такая любовь?!..

Вот так и приближаемся к беде.

Уж извините за неоптимистичную концовку.

Семен Винокур

  • 1
gennadydobr July 5th, 2016
Опять мир висит на волоске...

general_dreamer July 5th, 2016
При всем уважении к Винокуру не совсем понятно, как следует заниматься Единством.
Поэтому рава Лайтмана не зря упрекают в самопиаре, на пророчестве несчастий можно заработать немалый авторитет.
Определенные общины израильского общества весь едины и совершенно не нужны миру ни в каком качестве.

gennadydobr July 5th, 2016
Уважение к автору подразумевает уважение к его убеждениям. Не во всем разделяя их, прошу вас все-таки обсуждать идеи, высказываемые им, а не личность его духовного учителя.

как следует заниматься Единством

diondion July 6th, 2016

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 6th, 2016
Вот эта говорильня обо всем и ни о чем и есть путь к Единству?
Очередной этап в бесконечной череде конференций, встреч, диспутов и других поводов для приятного провождения времени за счет организаций и государства.

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 6th, 2016
Верно, но не совсем. Единство не появляется вдруг, это процесс сближения, меняющий сам подход человека к жизни. Я слышал, как после этих столов люди говорили, что, благодаря этим столам, они стали ближе друг другу.

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 7th, 2016
Сколько уж братались-дружили на палестинско израильских мероприятиях, а не изменилось ничего. Классик учил нас, что бытие ( в значительной степени определяемое экономикой) определяет сознание. Именно экономика изменит мир, а не внимание просветленным личностям, тонко намекающим на приближенность к высшим сферам. Секта она и есть секта, даже если глава похож на добродушного бога Саваофа.

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 7th, 2016
Речь не о палестинцам была вообще-то. Ну, да каждый видит то, на что смотрит, да и то не всегда - отсюда и стремление ярлыки навешивать. А экономика мир не изменит никогда (где сегодня тот классик), она - производная отношений между людьми.

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 7th, 2016
Тот классик сегодня действительно не в моде, да и я далек от коммунистических идеалов. Что не меняет того факта, что он был человеком выдающимся. Сейчас, через 40 лет после изучения этих идей, в моей голове по случаю всплывают всякие его соображения и я поражаюсь, насколько они точные.
Рискну предположить, что по образованию вы гуманитарий. Потому что фраза " экономика мир не изменит никогда, она - производная отношений между людьми" выдает характерную привычку путать причину и следствие. Экономика (не наука, а система) такая же неодолимая сила, как и сила тяготения. Она формирует отношения между людьми, порождает новые, а не наоборот. Пример СССР, всего соц лагеря и Венесуэлы весьма доказателен.

ПС. Кстати процитированная мною мысль Маркса полностью звучит так : "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание".

Edited at 2016-07-07 10:36 am (UTC)

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 7th, 2016
Я технарь, но не суть. Экономика как система действует неодолимо, это верно. Только система эта не существует сама по себе, она построена на основе существующих взаимоотношений. Измените взаимоотношения и система будет другой, и действовать будет так же неодолимо ))

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 8th, 2016
Крах социализма потому и наступил, что не удалось изменить человеческие взаимоотношения в отрыве от экономики. Ангелы могут жить при замечательном коммунизме, но где их взять, этих ангелов.
Религия тоже тысячи лет бубнит о честности и всем таком, но не добилась ничего кроме невиданного роста демагогии и лицемерия
Зато во многих кап. странах обстоятельства их бытия делают граждан честнее, склонными к соблюдению правил добрососедских отношений и т.д, по списку заповедей.

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 8th, 2016
Крах социализма - интересная, но отдельная тема. Как-нибудь в другой раз. Каким образом экономика может изменить взаимоотношения? Можно чуть подробнее?

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 8th, 2016
Мне кажется это очевидно. Для развития экономика нужна защита частной собственности, нужны открытые и защищаемые одинаковые правила игры для всех. Отсюда необходимость главенства закона, независимость суда, равенство перед законом, плюс свобода слова. Кроме рамок закона в бизнесе важна еще и репутация (помните "честное купеческое слово" в одной дикой стране), поэтому не ври, не укради и не лжесвидетельствуй. Можно еще и дальше продолжать, но главное в том, что в головах людей поселяется идея, что материального успеха можно достичь честным путем, но для этого нужно вписываться в определенные рамки морали.
Можете вы привести пример страны с развитой экономикой и рабовладельческим стилем жизни? Вот лучший пример Китая - сначала начался рост экономики в феодальном обществе, но она же вызвала глубокие изменения в морали и понимании свобод, что приведет к крушению пост социалистического строя. А в Северной Корее и Кубе с Венесуэлой наоборот, пламенные речи оставили людей в их полу-животном, голодном состоянии.
Может кому то не нравится третий закон Ньютона, но именно он ( и экономика) реально правит миром.

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 8th, 2016
Понятно, но согласиться, что экономика правит миром,не могу (да и законы Ньютона действуют в весьма ограниченном диапазоне). Нынешняя экономика - товар-деньги-товар. Уберите из формулы деньги и экономика будет совершенно иной. Но убрать деньги можно будет только после изменения взаимоотношений, изменить которые экономика не в состоянии, так как она - порождение этих взаимоотношений.

Re: как следует заниматься Единством

general_dreamer July 8th, 2016
Совсем вас не понимаю. Деньги не фетиш, а всего лишь технический прием для учета и сопоставления общественно полезного труда? Способ организации и координации труда, как телефон и карандаш.

Желаете бегать со своей табуреткой по рынку в поисках желающего продать помидоры и получить именно табуретку? Альтернатива - натуральный обмен, чудовищно трудная нелепая процедура, просто невозможная в промышленности. Или талоны на сахар-автомобили, это уже было и нам не нравилось.

Уберите из триады деньги и вы сразу станете нуждаться в ангелах для удовлетворения материальных нужд. Нет у меня для вас достаточного количества достаточно сознательных лиц для достаточно продуктивного труда.

Re: как следует заниматься Единством

diondion July 8th, 2016
Деньги - лишь иллюстрация того, что не экономическая система определяет взаимоотношения, а взаимоотношения - экономическую систему. Отменять деньги я не предлагаю ))

mnemenov July 5th, 2016
Не обсуждая утверждения г-н Винокур по существу, хотел бы только спросить, какое отношение имеет г-н Лайтман к каббале?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account